"Зои", 2018 г.
Американская фантастическая мелодрама «Зои», выпущенная Дрейком Доримусом в 2018 году, не стала суперпопулярной и не привлекла исключительного внимания критиков. В какой-то мере это объясняется тем, что фильм снимался при ограниченном бюджете и прошёл в кинотеатрах без серьёзного промоушна. Впрочем, если судить со всей строгостью, придётся признать, что он далёк от совершенства. И всё же кинокартина парадоксальным образом цепляет, есть в ней магия кино, пусть и не самая мощная, но есть.
Двоё исследователей будущего — Зои (Леа Сейду) и Коул (Юэн МакГрегор) — разрабатывают программы, позволяющие просчитывать совместимость партнёров и подбирать идеальные пары. При этом они ещё и создают синтетических людей, наделённых человеческими качествами. Зои заинтересованно поглядывает в сторону своего коллеги, пережившего недавно тяжёлый разрыв с женой, и проводит тест на свою совместимость с ним. Ответ: шансов — ноль. Через какое-то время Коул объясняет ей, почему результат именно такой и почему он правильный. И в этот момент начинается их личная история.
Синтетические люди в фильме призваны показать «живым» людям, какие душевные качества они беспечно растрачивают. Рассказать (прокричать, прошептать), что те рвут близкие отношения при первых признаках разлада, строят новые и снова малодушно рушат их. Напомнить, что любовь перестала быть тем чувством, которое человек трепетно проносит через всю жизнь — на смену ей пришли короткие, но болезненно-яркие связи.
По сюжету Коул принимает участие в разработке специального препарата для возбуждения серотониновых рецептеров вплоть до химической реакции страстной влюблённости. Однако, после таких «любовей» одиночество и тоска по утраченному ещё больше заглатывают неспокойную душу, погружают в состояние ломки.
В какой-то момент понимаешь, что фантастическая составляющая кинокартины по большому счёту Доримусу до лампочки. Что вся история придумана для того, чтобы ещё раз напомнить об уникальности человеческих отношений. Подчеркнуть, что человека возможно любить только таким, каким ты его видишь сам — даже если вся окружающая реальность твердит тебе, что он плох, некрасив, глуп или вообще кукла или машина.